О закрытии расчетных счетов в банке можно дополнительно оповестить налоговую инспекцию.

Юридическим завершением процесса ликвидации является получение выписки из ЕГРЮЛ о снятии компании с учета, удалении из базы данных бюджетных и внебюджетных фондов. Налоговая инспекция также вносит данные об уже ликвидированном предприятии в свою базу. Однако на этом процесс ликвидации не считается завершенным полностью. Во избежание административной ответственности от собственника юридического лица требуется выполнения ряда действий.

Итоговая налоговая декларация

В налоговую инспекцию по месту регистрации ООО следует подать итоговую декларацию. Документ составляется уже по факту исключения компании из ЕГР. Даже если за последний отчетный период никаких приходно-расчетных операций не выполнялось, а сама декларация будет фактически «нулевой», ее в любом случае необходимо подать для отчетности в налоговую инспекцию. Отсутствующая декларация может стать поводом для запуска административного производства с последующим наложением штрафных санкций (самый минимум — это предупреждение, максимум — штраф).

Закрытие банковских счетов

Оставлять открытыми расчетные счета в банке, которые были закреплены за ликвидированной компанией и открывались именно для ведения бизнеса, не рекомендуется. Все счета должны быть закрыты в самое ближайшее время после получения выписки из ЕГРЮЛ. Собственник должен обратиться с письменным заявлением во все финансовые (банковские) организации, где обслуживалась компания. К заявлению прикладывается копия выписки из ЕГР либо справку, в которой будет указано, что компания ликвидирована и исключена из базы данных юридических лиц.

Оставшиеся на расчетных счетах денежные средства, возвращаются владельцу компании любым удобным для него способом. Если в ликвидированной компании было несколько учредителей вопрос раздела долей остатка денежных средств решается уже не банком, а соучредителями между собой.

О закрытии расчетных счетов в банке можно дополнительно оповестить налоговую инспекцию.

Передача на хранение документов в архив

У любого документа, имеющего юридическую силу, существует законодательно закрепленный срок хранения. Документы с истекшим сроком хранения могут быть уничтожены, с не истекшим — должны сдаваться в Архивный фонд. Услуга платная, но она вынужденная и обязательная для всех юридических лиц. На документацию, которую планируется сдать в архив, следует составить опись.

Уничтожение печатей, фирменных бланков и документов с истекшим сроком давности

Пользоваться печатями, штампами, иной атрибутикой с оттиском, где изображены данные юридического лица в рабочих целях строго запрещено. Абсолютно неприемлемо ставить печать штампом уже ликвидированной компании на любых правоустанавливающих документах — за это предусмотрена ответственность, вплоть до уголовной. Поэтому, по факту исключения юридического лица из ЕГР следует уничтожить штампы, печати, документацию с истекшим сроком давности. Уничтожают обычно методом сжигания или распиловки.

Процедура уничтожения обязательно оформляется документально с составлением описи. В документе указывается дата и время, полный перечень того, что будет уничтожено, формируется состав комиссии из учредителей (если компания с одним учредителем — то указываются его данные). В описи должны быть перечислены все документы, которые планируется уничтожить. Важно указать причину уничтожения.

Остались вопросы?

Задайте свои вопрос нашему юристу с 08.00 до 21.00 с пн. по сб.

Спросить