Фактом прекращения деятельности юридического лица является внесение сведений в ЕГРЮЛ записи о ликвидированном субъекте. Несмотря на то, что процедура ликвидации уже осталась позади, документы, подтверждающие факт упразднения, получены на руки, руководителю юридического лица предстоит выполнить несколько обязательных процедур. Мы подробно расскажем о том, что необходимо сделать, после того как субъект хозяйственной деятельности был ликвидирован.

В обязательном порядке указываются причины уничтожения. Метод уничтожения выбирается самостоятельно руководителем компании. Это может быть сжигание либо распиловка. По окончанию процедуры подписывается акт.

Стоит отдельно отметить, что после ликвидации есть несколько моментов, за которые собственник несет ответственность перед госслужбами и регистрационными органами.

  • Во-первых, необходимо сразу же после получения выписки из ЕГРЮЛ обратиться в банк, в котором юридическое лицо обслуживалось, и закрыть все расчетные счета ЮЛ. Что требуется от собственника в этом случае? В каждую финансовую организацию, где были открыты счета, подается заявление. К документу следует приложить справку, в которой указано, что фирма исключена из ЕГРЮЛ. Банк по факту рассмотрения вашего заявления расторгает договор (ст. 859 ГК РФ). Если на счету остались денежные средства — финансовая организация осуществляет их возврат любым удобным для собственника способом. В случае с несколькими учредителями, вопрос о разделе оставшейся суммы денег на счете решается исключительно в индивидуальном порядке.

  • Во-вторых, после закрытия расчетных счетов будет не лишним дополнительно оповестить об этом налоговую инспекцию и другие службы.

  • В-третьих, если у ликвидационной комиссии в распоряжении остались документы, срок давности по которым еще не истек, их необходимо сдать в Архивный фонд. За хранение документации необходимо внести оплату и заключить соответствующий договор хранения.

  • В-четвертых, необходимо уничтожить печати юридического лица, а также всю документацию с истекшим сроком хранения. Процедуру следует оформить — составить акт с указанием описи того, что подлежит уничтожению:

    • состав комиссии;
    • опись уничтожаемых документов;
    • дата и время.
  • В-пятых, следует сдать все налоговые декларации. Последним считается налоговый период, когда компания юридически исключена из ЕГР. При этом важно понимать, что любая фирма обязана подавать в налоговую декларации даже нулевые.

Только после выполнения этих (на первый взгляд) формальных процедур, следующих после ликвидации юридического лица, можно быть уверенным в том, что у проверяющих служб не возникнет вопросов к компании и ее учредителям.

Остались вопросы?

Задайте свои вопрос нашему юристу с 08.00 до 21.00 с пн. по сб.

Спросить