В обязательном порядке указываются причины уничтожения. Метод уничтожения выбирается самостоятельно руководителем компании. Это может быть сжигание либо распиловка. По окончанию процедуры подписывается акт.

Фактом прекращения деятельности юридического лица является внесение сведений в ЕГРЮЛ записи о ликвидированном субъекте. Несмотря на то, что процедура ликвидации уже осталась позади, документы, подтверждающие факт упразднения, получены на руки, руководителю юридического лица предстоит выполнить несколько обязательных процедур. Мы подробно расскажем о том, что необходимо сделать, после того как субъект хозяйственной деятельности был ликвидирован.

Стоит отдельно отметить, что после ликвидации есть несколько моментов, за которые собственник несет ответственность перед госслужбами и регистрационными органами.

  • Во-первых, необходимо сразу же после получения выписки из ЕГРЮЛ обратиться в банк, в котором юридическое лицо обслуживалось, и закрыть все расчетные счета ЮЛ. Что требуется от собственника в этом случае? В каждую финансовую организацию, где были открыты счета, подается заявление. К документу следует приложить справку, в которой указано, что фирма исключена из ЕГРЮЛ. Банк по факту рассмотрения вашего заявления расторгает договор (ст. 859 ГК РФ). Если на счету остались денежные средства — финансовая организация осуществляет их возврат любым удобным для собственника способом. В случае с несколькими учредителями, вопрос о разделе оставшейся суммы денег на счете решается исключительно в индивидуальном порядке.

  • Во-вторых, после закрытия расчетных счетов будет не лишним дополнительно оповестить об этом налоговую инспекцию и другие службы.

  • В-третьих, если у ликвидационной комиссии в распоряжении остались документы, срок давности по которым еще не истек, их необходимо сдать в Архивный фонд. За хранение документации необходимо внести оплату и заключить соответствующий договор хранения.

  • В-четвертых, необходимо уничтожить печати юридического лица, а также всю документацию с истекшим сроком хранения. Процедуру следует оформить — составить акт с указанием описи того, что подлежит уничтожению:

    • состав комиссии;
    • опись уничтожаемых документов;
    • дата и время.
  • В-пятых, следует сдать все налоговые декларации. Последним считается налоговый период, когда компания юридически исключена из ЕГР. При этом важно понимать, что любая фирма обязана подавать в налоговую декларации даже нулевые.

Только после выполнения этих (на первый взгляд) формальных процедур, следующих после ликвидации юридического лица, можно быть уверенным в том, что у проверяющих служб не возникнет вопросов к компании и ее учредителям.

Остались вопросы?

Задайте свои вопрос нашему юристу с 08.00 до 21.00 с пн. по сб.

Спросить